Аналитики
прогнозируют: мировой рынок цифровой трансформации в сфере розничной торговли вырастет с 243,57 млрд долларов США в 2024 году до 541,44 млрд долларов США к 2029-му.
Технологии стремительно развиваются, а с их помощью эволюционирует и ретейл. То, что ждет отрасль в будущем, просматривается уже сейчас.
Эксперты считают,
что говорить о вытеснении офлайн-продавцов
пока рано
Прогнозирование спроса на основе ИИ станет еще более сложным и точным
Персонализация станет еще детальнее
Границы между B2B и B2C сервисами будут сглаживаться
Системы контроля будут и защищать от краж, и помогать продажам
Безопасность личных данных потребует еще большей защиты
В России рынок ретейла продолжит адаптироваться к вызовам: уходу популярных зарубежных брендов, изменению ассортимента, нестабильности закупочных цен, восстановлению цепочек поставок или налаживанию новых. В этом ретейл будет все активнее применять инструментарий на базе ИИ: автоматизацию бизнес-процессов, аналитику больших данных, развитие платежных систем.
В будущем искусственный интеллект поможет ретейлерам создавать все более сложные профили покупок и проводить более целевые
маркетинговые кампании.
Аналитики отмечают, что у потребителей растет спрос на гиперперсонализацию. Покупатель предпочтет не «огромный выбор», а лаконичный перечень вариантов, попадающих «в яблочко» и предвосхищающих ожидания. Это касается и промо-механик: будут развиваться нишевые бизнес-модели, «закрывающие» потребности определенных категорий клиентов. Подробно настроенная персонализация потребует и больших технологических ресурсов: комплексные аналитические платформы и CRM-системы будут становиться все более продвинутыми.
Уже в ближайшем будущем ретейлеры перестанут разделять клиентов на юридических и физических лиц, стандарты сервиса станут едиными. К концу 2024 года доля В2В-продаж (бизнеса для бизнеса) на универсальных маркетплейсах вырастет на 30%
по сравнению с прошлым годом. Покупать онлайн можно будет не только товары, но и цифровые решения, предприниматели смогут добавлять все нужное в одну корзину и быстро оформлять заказы с помощью электронного документооборота. Такая система поможет сэкономить время и снизить бюрократию: на
маркетплейсе цифровых решений от МТС Бизнес сейчас можно в два клика подключать геосервисы, облачные решения, инструменты кибербезопасности и другие В2В-продукты. В перспективе предприниматели смогут пользоваться пакетными предложениями для различных отраслей, получать персональные рекомендации и консультации виртуального ассистента.
Конечно, кассы самообслуживания — уже сейчас «фактор здоровья» любого магазина. А в будущем магазин будет выполнять роль даркстора — склада с роботизированной доставкой и комьюнити. Так что непродовольственные товары клиент станет покупать онлайн. Но продуктовые «физические» магазины, вероятно, сосредоточатся только на продуктах, а приходить туда клиенты будут не только за свежей клубникой, но и, например, за экспертизой в нутрициологии.
Впрочем, с консультантами-людьми вполне можно будет пообщаться и в стримах. А вот контролировать их работу все чаще станут с помощью умных алгоритмов.
Ретейл — одна из самых атакуемых отраслей со стороны киберпреступников. На торговые компании и сейчас приходится 15% всех атак, а инциденты с утечками данных клиентов вызывают большой резонанс и бьют по репутации. Законодательство в сфере защиты данных ужесточается, компаниям потребуются все более сильные средства защиты. Но основные сложности ретейлеров в этом — нехватка комплексных решений, говорится в исследовании КРОК.
Виртуальная инфраструктура МТС аттестована согласно Федеральному закону № 152-ФЗ и соответствует всем требованиям по защите информации. В облаке МТС можно размещать информационные системы персональных данных с уровнем защищенности ПДн УЗ-1. Возможности аттестованного облачного сегмента необходимы компаниям, которые собирают и обрабатывают паспортные и другие личные данные. Например, интернет-магазинам: они хранят банковские реквизиты и запрашивают другие сведения у клиентов, пользующихся программами лояльности.